Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Кто такой тифлопедагог?

Дата: 28 ноября 2017 в 18:23, Обновлено 28 ноября 2017 в 18:27

В нашем детском саду в специальных группах одновременно осуществляется лечение и воспитание детей с нарушениями зрения. Лечение глазных заболеваний, развитие зрительного восприятия, повышение остроты зрения и устранение косоглазия у детей, является одной из самых главных задач для всех специалистов нашего учреждения. Помимо лечения на аппаратах, с детьми занимаются специалисты – учителя-дефектологи (тифлопедагоги).

Кто такой тифлопедагог?

Тифлопедагог занимается воспитанием, обучением и развитием детей с нарушениями зрения. Коррекционно-педагогическая работа ведется им по следующим направлениям:

  • тифлопедагогическое обследование воспитанников ДОУ;
  • проведение специальных коррекционных занятий с детьми с нарушениями зрения: развитие зрительного восприятия, социально-бытовая ориентировка, пространственное ориентирование и мобильность, развитие познавательной деятельности;
  • индивидуальное консультирование воспитателей;
  • пропаганда тифлопедагогических знаний;
  • работа с родителями, имеющими детей с нарушениями зрения.

Занятия тифлопедагога направлены на развитие зрительного восприятия детей, совершенствование их сохранных анализаторов, на подготовку к обучению в массовой или специализированной школе (для слабовидящих детей). При  планировании специальных  коррекционных занятий тифлопедагог учитывает зрительные возможности каждого ребенка и период его лечебно-восстановительного процесса, формирует умение пользоваться нарушенным зрением, развивает зрительно-познавательную активность детей, обогащает зрительно-сенсорный опыт. Развитие мелкой моторики и осязания дают возможность детям с нарушениями зрения выполнять практические действия при участии  тактильно-двигательного анализатора. Для дошкольников с нарушениями зрения характерны трудности в выделении  формы, величины, в пространственном ориентировании, поэтому особое внимание уделяется   тем методам работы,  которые помогают  овладеть пространственными понятиями об отношении предметов друг к другу, умениями моделировать окружающую среду.

Тифлопедагог ориентирует детей в правильном восприятии времени, а также к нормам социально-адаптивного поведения  в общественно значимых и бытовых ситуациях. Благодаря этому у них формируются адекватные, реалистические и наиболее полные представления об окружающем мире.

Картинки по запросу картинки ребенок в очках и дефектологРазвитие ребенка только в стенах детского учреждения может получиться однобоким, если нет подкрепления и поддержки со стороны семьи. Только вместе с родителями мы сможем добиться максимальных результатов в деле развития детей. С этой целью   необходимо выполнять все рекомендации врача-офтальмолога, тифлопедагога и других специалистов.

Положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родными могут способствовать выработке у него волевых качеств и эмоциональной устойчивости. Родители, охваченные естественным чувством жалости, сострадания, окружают ребенка чрезмерным вниманием и оказывают ему помощь там, где он мог бы без этого обойтись. Родители стараются сделать все за ребенка: кормят, умывают, одевают его в том возрасте, когда он может уже это сделать самостоятельно. В некоторых семьях наблюдается другая крайность: родители и окружающие ребенка взрослые открыто выражают недовольство им, подчеркивают нарушения в развитии ребенка, раздражаются из-за его ошибок и неудач, не уделяют ребенку должного внимания, недостаточно заботятся о нем.

Родители должны помочь в осуществлении чрезвычайно важной задачи – сохранить, и при возможности, улучшить зрение ребенка. Для этого необходимо:

  • соблюдать зрительный режим и все рекомендации и назначения врача-офтальмолога, учителя-дефектолога;
  • следить за правильным ношением очков и окклюзий, за их состоянием;
  • создавать дома определенные условия для комфортного зрительного восприятия (рациональное освещение, правильный выбор мебели и ее расположение, строго дозированный просмотр телепередач, обеспечение безопасности и т.д.).

Весь процесс развития ребенка зависит от того, как сумеют врачи, педагоги и родители организовать его жизнедеятельность, с тем, чтобы были учтены все стороны его здоровья и психического состояния.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.