Памятка для родителей
Как подготовить ребёнка к детскому дошкольному учреждению
Детский сад – это не только новое окружение, новая обстановка, новые люди. Это первое расставание ребёнка с близкими людьми, и, следовательно, первое большое испытание, которое он встретит самостоятельно. Малышу надо приспособиться к новому ритму и требованиям воспитателя. Чтобы стресс не был болезненным и не затянулся на долгие недели, необходимо разумная и последовательная помощь родителей.
Как надо готовить ребёнка к поступлению в детское дошкольное учреждение
- Своё решение о посещении детского сада сообщить с радостью, преподнести ему как награду.
- Готовить ребёнка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим.
- Покупать вещи для детского сада вместе с ребёнком. Заботиться о том, чтобы вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застёжек и пуговиц, обувь - на липучках или молнии.
- Заранее узнать режим дошкольного учреждения организовать похожий режим дома.
- Отправить в детский сад ребёнка лишь при условии, что он здоров. Повысить роль закаливающих мероприятий.
- Как можно раньше познакомить ребёнка с детьми и воспитателями в детском саду, куда он придёт. Раскрыть малышу «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
- Учить ребёнка всем необходимым навыкам самообслуживания.
- Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления в детский сад.
- Продумать, кто будет приводить и уводить ребёнка.
- Планировать свой отпуск так, чтобы не оставлять ребёнка первое время на целый день в детском саду. Всё время объяснять ребёнку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим.
- Накануне напомнить малышу, что завтра он идёт в группу, и ответить на все вопросы ребёнка.
Как надо вести себя с ребёнком начавшим посещать детское дошкольное учреждение
- Не оставлять его на целый день в детском саду, пораньше забирать домой.
- Создавать для него спокойный климат в семье, уменьшить нагрузку на нервную систему.
- На время прекратить походы в цирк, театр, гости.
- Обеспечить в выходные дни дома для него такой же режим, как и в детском саду.
- Не реагировать на выходки ребёнка и не наказывать его за капризы.
- При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома, сразу обратиться к психологу и детскому врачу.
Как не надо вести себя с ребёнком, начавшим посещать детское дошкольное учреждение
- При ребёнке говорить плохо о детском саде.
- Всё время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с дошкольным учреждением.
- Угрожать ребёнку детским садом как наказанием за детский грех и непослушание, поздно забирать домой.
- Водить ребёнка в многолюдные места, резко менять на выходные его режим дня.
- Ограничивать общение малыша с другими детьми.
Режим ребёнка в дошкольном учреждении
Значение единого режима для здоровья, воспитание и адаптация ребёнка
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребёнка, особое место придаётся режиму дня.
Режим является важнейшим условием сохранения здоровья.
Для каждой возрастной группы предусмотрен свой режим дня.
Познакомьтесь с режимом дня своего ребёнка в ГУО и придерживайтесь его выполнения дома, это позволит вашему малышу быстрее адаптироваться к новым условиям. Поступление ребёнка в дошкольное учреждение всегда сопровождается для него определёнными трудностями психологического характера, приводящими к психологическому напряжению, что вызывает изменение в эмоциональном состоянии: ухудшается сон, аппетит, дети отказываются играть и общаться.
В этот трудный для вашего ребёнка период адаптации к условиям дошкольного учреждения будьте более внимательными, ласковыми и заботливыми. Ведь в этот период детям так необходима разумная и последовательная помощь родителей.
В выходные дни постарайтесь обеспечить достаточный дневной сон, правильно организуйте бодрствование, обязательно сходите с ребёнком на прогулку и поиграйте в подвижные игры. По возможности ликвидируйте вредные привычки : укачивание, кормление с бутылочек, сосание пустышки.
Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат в семье.
Гигиеническое воспитание дома и в дошкольном учреждении
Привитие детям навыков личной гигиены - залог сохранения и укрепления здоровья, предохранения от многих заболеваний. Цель гигиенического воспитания – дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья. Правила личной гигиены должны быть освоены в раннем детстве и закреплены до автоматизации. В этом случае они будут выполняться в течении жизни. Важным условием гигиенических режимных моментов является преемственность в работе воспитателя и родителей в домашних условиях.
Дети должны быть обеспечены индивидуальными предметами личной гигиены: зубные щётки, расчёски, мочалки, полотенце, постельные принадлежности, носовыми платками или салфетками.
- Ребёнок должен полюбить чистоту, следить за опрятностью, одежды, обуви, чистотой своего тела, рук, ног.
- Умываться с мылом теплой водой утром и вечером, мытьё рук перед едой и после посещения туалета.
- Научиться правильно ухаживать за зубами: чистить утром и вечером , полоскать после приёма пищи.
- Приём ванны и душа, стрижка и мытьё волос, стрижка ногтей.
- Своевременная смена нательного и постельного белья. Ежедневно менять трусики, колготки, носки.
- Уметь пользоваться туалетной бумагой.
Одежда ребёнка должна быть чистой и опрятной, лёгкой, соответствовать размерам, времени года, погоде , типу занятий, предохранять от переохлаждения и перегрева. Это же касается и обуви.
Не забываете ребёнку оставить сменную обувь, трусики, носки, салфетки.
Гигиена, чистота – залог здоровья вашего ребёнка!
Роль родителей в предупреждении инфекционных заболеваний
Из всех живых существ на земле особенно беззащитен перед природой маленький человек. Его иммунная система склонна к генерализации любой инфекции. Ребёнок в своей жизни сталкивается с возбудителями множества инфекционных заболеваний, которые нередко заканчиваются тяжелейшими осложнениями, инвалидностью или смертельным исходом.
Самый экономичный и самый простой способ защитить ребёнка от инфекций – вакцинация. Детей ослабленных, часто болеющих необходимо прививать в первую очередь, т.к. они более подвержены к инфекционным заболеваниям и которые у них протекают тяжелее. Не привитой ребёнок может умереть от инфекционных заболеваний, а это в наше время непростительно.
<font face="georgia, serif"> </font>Прививая детей по календарю прививок вы сможете защитить их от таких серьёзных и опасных заболеваний, как вирусный гепатит В, коклюш, дифтерия, столбняк, корь, краснуха, грипп, туберкулёз.