Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Музыкальный фольклор

Дата: 25 апреля 2019 в 23:14, Обновлено 25 апреля 2019 в 23:18
<address>Колыбельные были одними из первых произведений детского фольклора, которые обратили на себя внимание собирателей и начали включаться в фольклорные сборники. Форма и художественные особенности колыбельных песен обусловлены их назначением (успокоить ребенка, укачать его). Все они очень простые по композиции, с выразительным ритмом и богатой рифмой. Определённая напевность, нежность в колыбельных песнях создается повторением слов и звуков, употреблением слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и звукоподражаний.</address> <address>         Дразнилки, относящиеся к потешному фольклору, являются формой проявления детской сатиры и юмора. В них очень тонко подмечаются какой-либо порок, недостаток или слабость человека, которые и выставляются на осмеяние, очень точно, быстро, остроумно фиксируются внешние признаки предметов и явлений. В каждой дразнилке — заряд исключительной эмоциональной силы. В репертуаре детей — неистощимый запас традиционных дразнилок, и создают они их с присущей им меткостью иронических характеристик и лукавой издевкой.</address> <address>         Загадки, заклички, скороговорки, дразнилки, игры, считалки, жеребьевки отличаются удивительной поэтической изощренностью и основаны на чувстве ритма и чувстве слова. В считалках, скороговорках, дразнилках, поддевках, издевках большое значение имеет само звучание слова — звукоряд.</address> <address>         Скороговорки неоценимы для развития правильной дикции детей. Они являются важным подспорьем в работе учителя, воспитателя, музыкального руководителя, логопеда.</address> <address>         Ведущее место в жизни детей занимают белорусские народные игры. Это основная форма их деятельности, содержание жизни. Характер игр меняется прежде всего в зависимости от возраста детей. Самые маленькие дети принимают участие в игре пассивно, т.е. на первых порах они наблюдают и воспринимают то, что предлагают им взрослые («Ладушкi», «Сарока-варона», «Казарагатая» и др.).</address> <address>         Возрастающая самостоятельность в действиях определяет следующий этап в игре, когда дети начинают сами, без помощи и руководства взрослых, организовывать свое время. Многие игры этого периода носят подражательный характер, когда участники игры делают то же самое, что и ведущий; другие представляют собой сложное явление, когда каждый участник выполняет определенную роль и каждый этап игры сопровождается соответствующими ему приговорами, словесными формулами.</address> <address>         В настоящее время художественно-эстетическом образовании дошкольников важную роль играет приобщение к народному музыкальному творчеству, к народной песенной культуре.</address> <address>         Народные песни хранят в себе начала глубокой нравственности. В них отражена вся радуга человеческих чувств, мысли, настроения народа.</address> <address>         Г.А. Борташевич отмечает, что детские песни представляют собой разные по происхождению и содержанию произведения. Многие из них раньше входили в репертуар взрослых.</address> <address>В детских песнях передаются моральные взгляды народа, показывается труд и отношение к нему. Многие из песен очень тактично, с легким юмором критикуют хвастовство, боязливость (песнi пра казла).</address> <address>         Чтобы увеличить дидактическое начало, поучительную направленность песен, в них употребляются различные средства. Чаще всего используется обращение к живому существу с предостережением не делать что-то плохое и тут же показывается, какое наказание за это будет («Чы-чы-чы, верабей, не дзяўбi мне калапень» и др.).</address> <address>         Полностью перешли в детский репертуар и песни-заклички, которые представляют собой короткие приговоры или песни, обращенные к солнцу, дождю, насекомым, птицам, растениям. Это очень древние произведения, которым когда-то придавалось магическое значение. В них сохранилось оживление природных явлений, характерное для людей далекого прошлого. Заклички были непосредственно связаны с хозяйственными интересами крестьян, с их заботой о благосостоянии, что также свидетельствует о ранней их принадлежности к обрядовой поэзии.</address> <address>         О.М. Олехнович и Н.В. Рахчеев подчеркивают, что слушая или исполняя простой напев детской песни, дети развивают чувство ритма, учатся усиливать звучание на сильных долях текста, понимать и чувствовать характер музыкальных произведений. Первые музыкальные произведения содействуют также приобщению детей к белорусской культуре с детства, воспитывают чувство Родины.</address> <address>         О.Н. Анципирович отмечает, что музыкальный фольклор традиционно является тем универсальным материалом, на основе которого:</address> <address>формируются первоначальные представления ребенка о национальных традициях, быте, истории, характере народа;</address> <address>формируются компоненты музыкальной культуры личности; накапливается словарь наиболее характерных для национальной культуры музыкальных интонаций,своеобразных “эталонов” национального музыкального языка</address> <address>         Танец — один из самых древних видов народного творчества в Беларуси. Белорусский танцевально-песенный фольклор необыкновенно разнообразен и богат. Необычайно широк круг его сюжетов и тем. По игровым, обрядовым, календарным и трудовым танцам можно получить представление о характере, жизни и быте народа.</address> <address>         Белорусы — это веселый и работящий народ. Любовь к труду, как их основная национальная черта, отражена и в песенном, и в танцевальном искусстве этой страны. Неслучайно, многие белорусские танцы отображают в своей композиции и движениях трудовой процесс. Это танцы «Бульба», «Ленок», «Качан», «Толкачики» и другие.</address> <address>         Важный фактор формирования маленького человека — белорусские национальные праздники, которые воплощают в себе интеллектуальный, эмоциональный, духовный опыт предков. Их использование позволяет обратиться к традициям народа и способствует преемственности поколений. Народные (календарно-аграрные, семейные, религиозные) праздники отражают своеобразие быта и культуры народа, присоединяют детей к его идеалам, основу которых составляют духовность, человечность, благородство, национальное достоинство и трудолюбие.</address>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.