УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Берегите ребёнка! Начните с себя!
Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
Следующие правила наиболее важны:
- - По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
- - Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
- - Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
- - Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.
В дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
* элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
*транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
* средства регулирования дорожного движения;
* красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
* правила движения по обочинам и тротуарам;
* правила перехода проезжей части;
* то, что без взрослых выходить на дорогу нельзя;
* правила посадки, поведения и высадки в онном транспорте.
Для этого вам нужно:
1. знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
2. для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
3. объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
4. объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
5. указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
6. развивать зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
7. развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
8. развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
9. не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
10. читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.